Автомобильная дорога, проходя по местности, встречает на своем пути различные препятствия: большие и малые реки, овраги, горные хребты, лощины, суходолы, пересечения с другими дорогами. Чтобы обеспечить проезд через такие препятствия, необходимо устраивать мосты, тоннели, водопропускные трубы, подпорные стенки и другие искусственные сооружения, представляющие собой ответственные и дорогостоящие сооружения. Расчетный срок службы мостов должен составлять не менее 50 – 100 лет. За столь длительный период происходят значительные изменения в нормах проектирования, в обращающихся нагрузках, в техническом состоянии самого сооружения. Но, несмотря на все сложности, службы эксплуатации должны обеспечить безопасный пропуск нагрузок и нормальные условия эксплуатации.

Основной целью изучения дисциплины “ Инженерные сооружения в транспортном строительстве ” является получение студентами общих знаний о проектировании, строительстве и эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах.